понедельник, 01 апреля 2013
личное. о вереэто вовсе не слабость.
совсем наоборот.
то, что я могу жить, не опираясь на веру, это сила.
то, что я могу принять вероятность того, что бога нет, что души нет, что после смерти от человека ничего не останется,
и не сойти с ума,
и не впасть в отчаяние,
не покончить жизнь самоубийством.
это сила.
допустить то, что войны бессмысленны,
что в смерти нет тайны,
что человек - это тело, разум и что-то ещё (ещё не изученное),
это сила.
меня не предавала вера, она меня не разочаровывала.
теперь
я не знаю, может, бог есть, а может, его нет. (более вероятным кажется, что его нет, хотя приятнее было бы, если бы он был.)
хотя я верю в лучшее, верю в идеалы добра, верю в то, что в глубине души человек всегда хочет быть хорошим.
но вот что изумляет - человек опирается на веру, в то время как вера сама опирается на человека.
значит, человек сам себе служит опорой.
в таком случае, возможно,
что это (отсутствие веры как таковой) слабость.
и вот почему.
психика моет дурить принадлежащего ей человека очень долго. обманывать, защищать, пудрить мозги. но когда-то её ресурсы заканчиваются и она говорит: "знаешь, я думаю, что ты слишком много вопросов задаёшь. почему то, почему сё. я-то откуда знаю? всё, не могу больше, вот тебе карты в руки и сам ищи, что, да как, да почему." психика просто не справляется, у неё заканчивается ресурс, и человек неизбежно сталкивается с тем, что на самом деле ему мало что известно. но подошедший к концу ресурс значит лишь то, что мозг устал. устал, устал, устал. потому это слабость.
как с сильными защитными механизмами психики - это с одной стороны сила, с другой - слабость. сила ясно почему, а слабость - потому что, значит, без этих механизмов человек не выдерживает.
а не знать - это не сила и не слабость, это факт.) люди не могут знать подобных вещей.
Наука - антагонист веры, правильно я поняла тебя?
А как тогда с верующими учеными?
нет, наука не антагонист.
но есть такая штука как научное мировоззрение, и в этом случае человек опирается на внешние факторы, а не на внутренние, как в случае с верой.
конечно, все можно подогнать под слово "вера", но все мы прекрасно понимаем, что это разные вещи.)
Что в твоем понимание вера?
для меня вера в науку и вера в Бога также тождественны.
вообще в науку не надо верить. как не надо "верить" в математику и геометрию.
но наука не отрицает существования бога.
и она ничего не может возразить ни религии, ни эзотерике, потому что те оперируют вещами непознаваемыми.
по сути, она не может доказать даже то, что невидимых розовых единорогов не существует.)
и вот я во время нашей дискуссии и в своем посте имею в виду именно веру в это непознаваемое.
люди верят в эти доказательства, потому что они им ближе, чем невидимый Бог. Кому-то достаточно духовного вмешательства и своего воображения, кому-то нужно видеть в реальности как происходит химическая реакция и к чему она приводит.
Суть в том, что это все вера, просто разные проявления.
Наука не может доказать непознаваемое? Прости, немного запуталась.
согласна. но я говорю о конкретном проявлении.
о вере в то, что невозможно проверить. (тот ее аспект, о котором я пишу) - это основанные на предположениях умозаключения, под которые приходится подгонять факты.
наука не может доказать то, что, по сути, невозможно познать.
бога, его отсутствие. фей, их отсутствие.
наука не может доказать, что не существует невидимых бестелесных людей, через которых свет проходит, не искажаясь.
существование или отсутствие тонких энергий наука тоже не может доказать.
потому что все доказательства научные основаны на видимых наблюдениях и расчетах.
а то, что выходит за пределы этого, науке недоступно.
и поэтому в подобные вещи приходится верить, так сказать, на слово.
Не могу уловить другого, какой итог размышлений?
и да, внутренне что-то поменялось, но не в худшую сторону)